воскресенье, 14 июля 2013 г.

В каком теле воскрес Иисус: в плотском или духовном?



  Многие люди верят в традиционную церковную доктрину о телесном (т.е. физическом, в плоти) воскресении Божьего Сына. Однако для многих серьёзных исследователей Библии эта догма отпала сама собой, когда они поняли, что учение о телесном воскресении Иисуса является изначально небиблейским! Иисус был воскрешён Иеговой Богом не в его прежней человеческой плоти, а в том духовном облике, который его Сын имел изначально ещё до своего прихода на землю! 


  Как сама Библия это объясняет? Чтобы получить исчерпывающий ответ мы рассмотрим теорию о плотском воскресении Иисуса с нескольких сторон.

  В начале будет полезным узнать, что говорит Библия о статусе тел физических и духовных.

  В этой связи нам нужно помнить простую истину – до своего рождения на земле как человек, всё то бесчисленное время, что Божий Сын провёл на небе со своим любимым Отцом Иеговой Богом, у него было только духовное тело! И на это даёт указание Священное Писание, говоря, что «есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор.15:44). Душевное (т.е. физическое) тело присуще всем людям, начиная с первого человека Адама. Физические тела имеют также «скот, рыбы и птицы» (1Кор.15:39). Однако, как на это указывает Библия, Иегова Бог, его Сын, а также ангелы обладают отличающимися от физических, духовными телами. Так, например, говорится, что «Бог есть дух» (Ин.4:24). А обитающие на небе ангелы называются «духами» (Евр.1:13,14).

  Псалом 8:5,6 и 1 Послание Коринфянам 15:40-44 дают основание понимать, что у небесных духовных тел есть несомненные преимущества перед земными физическими телами (Сравните Исаия 31:3). Понятно, что этим преимуществом по сравнению с созданными им людьми из плоти обладал и славный Божий Сын до своего прихода на землю. На это указывают и слова Иоанна Крестителя об Иисусе: «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» (Ин.3:31).

  По какой же причине и на какой срок Иегова Бог дал своему Сыну плотское тело? Библия отвечает на этот вопрос:
  «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего единородного, который родился от жены» и стал человеком, заключённым в плоть (Гал.4:4). Послание к Евреям поясняет эту метаморфозу: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола… Посему Он должен был во всем уподобиться братьям» (Евр.2:14,17; Ин.1:14).

  Как это отразилось на его положении? Библия показывает, что он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил себя» (Фил.2:7,8). Таким образом, раскрывается, что для славного Сына Бога, оставившего своё небесное положение, его земное воплощение стало для него «уничижением» и «принятием образа раба». Для этого ему даже нужно было «себя смирить»!

  Так же и в 2 Коринфянам 8:9 христианам напоминается о Божьем Сыне, «что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». А в Евреям 2:9 показывается, что пришедший на землю Иисус «был унижен перед ангелами». И это при том, что на протяжении всего своего земного пребывания в качестве человека Иисус всегда оставался совершенным и безгрешным! Стоит ли объяснять какое состояние – духовное или физическое – для Иисуса является преимуществом и славой? (Ин.17:5).

  Послушный своему Отцу Иегове Иисус в точности исполняет его волю, даже жертвуя жизнью на Голгофе. Находясь три дня в тисках смерти, Иисус воскрешается Богом и вскоре получает возможность вернуться на небо (Деян.2:24; 4:10). В каком же теле он воскрешается? В данной ему для земного служения физической плоти, как ныне думают некоторые? Или же он вновь обретает привычное духовное тело, которое он имел «прежде бытия мира»? (Ин.17:5)

  Что же Священное Писание говорит непосредственно об облике воскресшего Иисуса?

  Библия помогает понять, что Иисус воскрес не в земном и физическом, а в своём раннем славном духовном теле! И на это указывают многочисленные библейские примеры. Так, апостол Пётр прямо говорит, что Христос пострадал «быв умерщвлён по плоти, но ожив духом» (1Пет.3:18). Контекст этого стиха (противопоставление смерти и воскресения, плоти Иисуса и духа его) даёт понять, что здесь речь идёт о буквальном состоянии воскресшего Христа.

  И такое убеждение абсолютно логично! Нелогичным, как раз, является теория о том, что Иисус возвратился на небо якобы в плотском теле! Библия ясно и недвусмысленно объясняет это следующими словами: «Плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего» (1Кор.15:50). Насколько же тогда мнение о возвращении Иисуса в «плоти и крови» на небо является ошибочным и вводящим в заблуждение! Более того, такое учение служит чудовищным унижением для прославленного Божьего Сына, которому Отец вернул его прежнюю славу!

  Понимая эту важную особенность, апостол Павел уверяет своих братьев: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16). Эти слова побуждают задаться вопросом: что здесь имеется в виду, ведь апостолы прекрасно знали, как выглядел Иисус в своём теле во время земной жизни, и даже общались с ним первые дни после его воскресения? Почему теперь они «не знают Христа по плоти»? Не потому ли, что тело Иисуса приняло совершенно иной – духовный (т.е. не по плоти) – вид? Не удивительно поэтому, что апостол Павел называет Христа «духовным камнем» (1 Кор.10:3,4).

  Несомненно, плотью Божий сын обладал исключительно во время своего земного пребывания, как это и объяснялось в Евреям 2:14,17. Причём, в том же послании апостол Павел добавляет ещё одну показательную мысль, говоря: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). Как видно из этого стиха время земного служения Иисуса, как раз и было теми «днями», когда он имел плоть. Иначе бы Павел не выделял тот земной период, называя его «днями плоти» Иисуса. Из слов апостола становится ясным, что физическое тело у Иисуса было лишь тогда – в время его земного служения. А если Библия выделяет тот период жизни Иисуса характеристикой, что те дни были временем, когда он имел плоть, то вполне ясно, что в нынешние дни возвратившийся на небо Иисус обладает отнюдь не физическим, а более славным – духовным телом. Таким, какое он имел прежде до своего прихода на землю.


  То, что Иисус воскрес в духовном, а не в физическом теле, видно также из различных библейских примеров, описывающих дни Христа после его возвращения к жизни. Помня о том, что ученики Иисуса были ему самыми близкими друзьями, хорошо знакомыми с его внешностью и свойствами его физической плоти, бросается в глаза неоднократные случаи не узнавания ими своего воскресшего Учителя. Главной причиной тому являлось необыкновенное свойство нового тела Иисуса менять свои внешние данные и способности. Читатель может сам обратить внимание на описанные в Евангелии примеры этого.

  Иоанна 20:14-16 – Мария не узнаёт воскресшего Иисуса, не смотря на то, что беседует с ним.

  Иоанна 21:4-12 – Апостолы Иисуса не узнают его.

  Иоанна 20:19,26 – Иисус может беспрепятственно появляться в закрытом доме.

  Луки 24:31 – Иисус может внезапно исчезать.

  Сложно объяснить такие способности тела Иисуса его физическими возможностями. Сложно уже потому, что в описании земного служения Божьего Сына присутствует немало примеров, когда он претерпевал испытания и мучения именно физического характера. Например, голод, усталость, избиения, боль, мучительную смерть на древе. Однако если предполагать, что тело Иисуса до его смерти обладало такими же свойствами, что и после воскресения, то в таком случае возникает очень много противоречий и вопросов, которые могут даже погубить веру человека. Таким образом, учение о плотском воскресении Христа является не только ошибочным, но и крайне опасным для веры христианина! Для человека, ещё не обретшего веру, эти противоречия могут стать причиной неверия в любовь и мучительные страдания Иисуса.

  Примеры того, что Иисус показывал ученикам свои раны, полученные из-за распятия, отнюдь не являются основанием в защиту теории его плотского воскресения. Такое действие Христа было абсолютно разумным поступком, учитывая, что первой реакцией апостолов на его появление была ассоциация его с призраком (тем более что проявления подобных крайностей они допускали даже при его земной жизни) (Мф.14:25-28; Лк.24:36-43). Имеющий уже духовное тело воскресший Иисус, учитывая чувства своих учеников, представал перед ними в том образе, в котором они всегда до этого его знали. Это было тем более важно, если помнить, что Иисусу нужно было укрепить апостолов в вере и дать им последние наставления.

  В случае своего первого явления перед апостолами Иисус даже попросил у них еды, но явно не потому, что он якобы голодал! И это не было каким-то обманом с его стороны. Подобный приём Иисус ещё раз использовал и в случае своего явления им у моря (Ин.21:4-14). Однако же то, что Господь неоднократно после своего воскресения ел физическую пищу, отнюдь не заставляет нас делать вывод, что он отныне и до века нуждается в регулярном приёме пищи, как это было во время его земной жизни. Понятно, что подобным своим поведением Учитель лишь старался успокоить учеников и заверить их в своём реальном воскресении, окончательно развеяв сомнения в их умах. А в случае с маловерным Фомой Божий Сын даже предоставил ему возможность лично проверить и убедиться, что он не призрачный дух, но умерший за него и воскресший Господь (Ин.20:24-29). Всё это помогало ученикам Иисуса в полной мере удостоверяться в том, что они говорят с настоящим Иисусом, а не неким призраком, выдающим себя за него. Тем более, он знал, что ученики могли быть склонны воспринять исчезновение тела умершего Иисуса за вероятность того, что кто-то из недоброжелателей кощунственным образом «вынес его» из гробницы, а не знак чудесного воскресения (Ин.20:15). Несомненно, чтобы не допустить сомнений в умах своих учеников и крушения их веры, Божий Сын неоднократным образом являл себя им, используя для этого знакомый для них внешний образ.

  Само же устранение физического тела умершего Иисуса из гробницы является мудрым и дальновидным решением Иеговы Бога, т.к. в противном случае для посторонних людей, а, тем более, для противников, наличие такого тела служило бы удобным «доказательством невоскресения» Иисуса. Достаточно вспомнить, что о таком сохранении тела Христа как раз и заботились фарисеи. Для этого они даже выпросили у Пилата, чтобы тот разрешил им «поставить у гроба стражу, и приложить к камню печать» (Мф.27:62-66).
  Помимо этого, оставшееся физическое тело Иисуса люди с неправильным складом ума могли быть склонны использовать в целях обожествления и культового поклонения, подобного тому, как ранее израильтяне совершали по отношению к медному змею, изготовленному Моисеем и названному ими именем Нехуштан, или, как сегодня в ряде известных т.н. «христианских» религий процветает культ поклонения мощам «святых» (Чис.21:8,9; 4Цар.18:4).


  В то же время возможность воскресшего в духовном теле Иисуса материализовываться не должна восприниматься, как нечто удивительное. Достаточно вспомнить описанные Библией далеко неоднократные подобные случаи со стороны других духовных созданий Бога – ангелов (Быт.18:1-8; 19:1-3,10,16; 32:24-26; Ос.12:3,4). Для выполнения намеченных целей Бог позволял им принимать физические тела, так что даже люди порой не могли сразу распознать в них ангелов, а принимали за других людей. Однако разве кому-то из патриархов Израиля пришла из-за этого в голову мысль верить в то, что ангелы Бога на небесах обладают плотскими телами? Такая мысль показалась бы нам абсурдной! Но почему же тогда сегодня некоторые люди из-за возможности воскрешённого Богом Христа подобным же образом принимать физическое тело спешат сделать вывод, что он так навсегда и остался материализованным? Весьма странно…

  Точно так же оправдались слова Иисуса, сказанные им ещё при своей земной жизни в плоти: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его… А Он говорил о храме тела Своего» (Ин.2:19-21). Разве кто-то скажет, что Иисус не смог «воздвигнуть» своё тело, когда через три дня после смерти явился перед Марией в материализованном (т.е. принявшем на тот момент физический облик) теле? (Ин.20:1,14-18). Это чудо, неподвластное никакому человеку, действительно послужило «знамением», подтверждающим его воскресение и статус Мессии, для верующих в него людей (Ин.2:18). Причём, можно констатировать абсолютную точность исполнения слов Иисуса, сказавшего, что он сам воздвигнет своё тело. Помня о том, что, согласно Библии, непосредственно Бог вернул умершего Иисуса к новой жизни, а после этого «дал Ему всякую власть на небе и на земле», не является удивительным, что воскресший в уже духовном теле Иисус применил данную ему власть для того, чтобы являться своим ученикам в материализованном теле (Деян.2:24,32; 3:26; 5:30; 13:32; 17:31; Еф.1:20). Тем самым именно он, Иисус, пользуясь этой властью от Бога, через три смертных дня, «воздвиг» своё тело.

  Но стоит обратить внимание ещё и на то, с чем сравнил Иисус своё тело, которое он обещал «воздвигнуть». Писание уточняет, что «Он говорил о храме тела Своего» (Ин.2:21). Итак, по словам Библии, тело Христа символизировало храм, т.е. нечто святое, что включало бы в себя функции освящения и единства с Богом. Понятно, что буквальное плотское тело Иисуса не могло ни в каких отношениях исполнять эту роль. И не удивительно, ведь Библия называет «телом» Христа сонаследников Иисуса и призывает их всегда помнить об этом святом преимуществе. Апостол Павел даже приводит наглядное сравнение: «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30). С точки зрения Бога особая святость уделяется этому христианскому собранию, а не некому почитанию физической плоти.
  В связи с этим становится понятен больший смысл, который вложил Христос в мысль о «храме тела Своего». Его тело символизировало духовный храм, на основании крови завета. Крови, которую Иисус пролил для искупления многих. Храм в Иерусалиме был прообразом храма тела Христа. В Иерусалимском храме приносили жертвы, что давало человеку возможность очищения от своих грехов. Храм же являлся центром поклонения Иегове. Человек, желавший приблизиться к Иегове, шёл в этот храм.
Сегодня мы всё это имеем в Иисусе Христе. Поэтому никто не приходит к Иегове, иначе, как только через Иисуса (Ин.14:6). А потому сегодня человечество, имея совершенную действующую искупительную жертву Христа, не нуждается ни в буквальном физическом храме, ни в наличии некоего физического тела Иисуса. Так как выкуп был уплачен ещё две тысячи лет назад, то ничего из перечисленных выше физических вещей уже не играет, да и не может играть, никакой роли в деле спасения человечества.


  Помимо этого, учение о плотском воскресении Иисуса является противоречивым и с точки зрения ветхозаветного Закона, его прообразов и учения о выкупе. Почему можно так утверждать?
  Известно, что вся система жертвоприношений, начиная со времён праведного Авеля, служила прообразом на большую, совершенную жертву Божьего Сына. И в этом случае необходимо учитывать, что животные, приносимые в прообразную жертву для искупления грехов во всесожжение, сжигались на жертвеннике. Иначе говоря, плоть животных обязательно уничтожалась! Помня о том, что жертва животных, приносимого за весь Израиль в День искупления (чья кровь в тот день вносилась в святое святых храма), обозначается Библией, как прямой образ на совершенную жертву Иисуса Христа, следует не забывать, что по указанию Господа такая ветхозаветная жертва полностью и безоговорочно уничтожалась! (Лев.16 гл.; Евр.13:10-12). Даже первосвященник не имел права на обладание какой-либо частью от этого животного. А это тем более нужно учитывать, когда речь касается совершенной жертвы, принесённой самим Иисусом – его физического тела. Причём, Библия прообразным образом называет самого Иисуса Первосвященником! (Евр.7:24-28; 9:11,12,25-28).

  Однако теория о плотском воскресении Иисуса, утверждаемая некоторыми верующими людьми, вступает в явное противоречие с этой аксиомой. Как понять, что, согласно этой теории, тело Иисуса, отданное за грехи всего человечества, оказалось не уничтоженным, а сохранённым, что явно идёт в разрез с библейским принципом? При этом не поддаётся никакой логике основание, на котором приносящий жертву и, соответственно, отказывающийся от дальнейших прав на неё, после вновь приобретает её во владение. Получается, что цена, заплаченная в качестве выкупа за грехи людей, была затем снова забрана обратно? А ведь в таком случае это подразумевало бы полное аннулирование искупления! Это всё равно, что вы, придя в магазин и заплатив деньги, кладёте себе в корзину купленный товар, а потом вновь забираете из кассы отданные за него деньги! Но возможно ли такое?

  Увы! Библия убедительно показывает, что Иисус должен был отдать своё тело в знак выкупа, который имел бы вечную, а не временную силу! (Евр.10:10; 1Пет.2:24; Рим.7:4). Ведь именно для такой уплаты Иегова Бог и предоставил плоть своему сыну (Евр.10:5). На это прямо указывают и личные слова Иисуса, сказанные им во время Вечери со своими апостолами: «Сие есть тело Моё, которое за вас предаётся» (Лк.22:19). Иисус знал, что он обязательно должен был «предать», или отдать, своё тело, подобно тому, как по Закону предавалось всесожжению тело жертвенного животного!

  При этом следует помнить, что Божье Слово неоднократно указывает на то, что Иисус пришёл в плоти, но не даёт даже малейшего намёка, что он якобы и ушёл с этим же телом! Ведь это было бы прямым нарушением изначального Божьего замысла! (1 Ин. 4:2,3; 2 Ин. 7; Рим. 1:3; 8:3). Те, кто практикуют учение о плотском возвращении Божьего Сына на небо, проявляют тем самым полное дилетантство и грубейшее невежество в данном вопросе. Понятно, что и с этой точки зрения воскресший Иисус не мог заново приобрести отданную в качестве вечной жертвы свою прежнюю плоть. Согласно библейскому принципу о выкупе, Иисус отдал своё физическое тело навсегда (Евр. 13:11,12).


  Тем более следует учитывать, что во все времена прощение грехов осуществлялось не самим по себе телом приносимого в жертву животного, а его проливаемой кровью. Это в особенности видно из указания Моисеева Закона об очищении грехов первосвященника, левитов и всего народа в День Искупления (Левит 16 глава). Именно кровь служила символом, соответствующим искуплению человечества (Лев.17:11). Поэтому только с ней, а не с телом животного, первосвященник мог входить в святое святых, чтобы получить прощение грехов Израиля. В отличие от крови тело животного должно было сжигаться (Лев. 16:27).
  Понимая этой важную особенность, мы не удивляемся, почему Христианские Греческие Писания выделяют в вопросе искупления человечества главным образом роль пролитой крови Иисуса (Евреям 9:7,11-28; 10:19,20; 12:24; 13:11,12; 1Ин.1:7; Отк.1:5; 5:9; 7:14; 12:11). Апостол Пётр в связи с этим напоминает: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Петра 1:18,19).


  С точки зрения ветхозаветных прообразов учение о возвращении Иисусу его земного плотского тела также вступает в противоречие с Библией. Достаточно вспомнить происшедшее в иерусалимском храме в момент смерти Иисуса – «И завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу» (Мр.15:38). Но какое отношение к телу Иисуса имел этот случай? Объяснение этому дают слова апостола Павла: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19,20).
Завеса в храме служила прообразом плоти Христа. В согласии с провидением Бога тело Иисуса, символизированное храмовой завесой, должно было быть обязательно уничтожено. На это указывают приведённые выше слова Павла. Таким образом для помазанных к небесной жизни христиан предоставлялся «вход во святилище», т.е. «в самое небо» (Евр.9:24). Но по логике вещей из этого следует, что таким же образом и для самого Иисуса возвращение на небеса должно было состояться при условии разрушении «завесы», т.е. его тела! Однако если считать, что тело Иисуса оказалось сохранённым и возвращённым ему (или «восстановленным» по образцу вновь, так сказать, «сшитой» завесы), то такое предполагаемое развитие событий перечёркивает всё выше сказанное Библией! Естественно, что тело Иисуса должно было быть устранено по прообразной аналогии с храмовой завесой.


  Вспомним, также, что прообразом на Иисуса Христа служил Моисей (Евр.11:26). Согласно Второзакония 34:5,6 и Иуды 9 Бог распорядился телом Моисея только Ему известным образом. Соответственно этому прообразу Иегова Бог в дальнейшем удалил и плотское тело своего Сына. Таким образом, исполнилось и другое предсказание, гласящее, что тело Христа «не увидит тления», т.е. не будет разлагаться в могиле (Пс.15:10; Деян.2:27-31; 13:37).


  Своей силой Иегова Бог поднял из мёртвых и вознёс на небо своего Сына в духовном теле. Это послужило примером аналогичной награды для «сонаследников Христа» (Рим.8:17). Божье Слово указывает, что их воскресение будет подобным воскресению Иисуса: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:5,6).
  А также: «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1Кор.15:44, 49-53. Сравните 2Кор.5:6-10; Фил.3:20,21; Евр.12:22-24).
  Не удивительно поэтому заверение из 2 Коринфянам 5:8: «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Если христиане с небесной надеждой знали, что после своей смерти и воскресения они навсегда выйдут из тела, то аналог их воскресения с воскресением Божьего Сына указывает на подобный же «выход из [плотского] тела» и самого Иисуса!

  При этом всяческие манипуляции со словами Павла, говорящего, что «кровь и плоть не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» с целью придать им ложное значение, что он имел в виду якобы не буквальные плоть и кровь, а некий образ падшей личности человека, не составляет никакого труда разоблачить, стоит лишь посоветовать таким критикам обратить пристальное внимание на весь контекст этих слов апостола. Само обсуждение данной темы Павел начинает с вопроса «Как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут?» (стих 35-й). Поднятый вопрос уже сам по себе поясняет, о чём именно ведёт речь Павел. О том, в каком теле воскреснут мёртвые. И на всём протяжении даваемого им пояснения Павел многократно упоминает «плоть» и «тела», связывая их то с пшеничным зерном, то с животными, то с небесными светилами. Но ведь никому же не придёт в голову утверждать, что Павел и в этих случаях имел в виду некое их «низкое бездуховное состояние»! Нет, конечно! Понятно, что речь шла о внешнем, буквально - физическом, облике всех упоминаемых в этих стихах субстанций.
  К тому же сразу после слов о «плоти и крови» (50-й стих) Павел говорит об изменении во внешнем облике христиан по их воскресении (стихи 51-54). А это окончательно разрушает всяческие басни о некой якобы имеющейся здесь теме «бездуховного человека»! В данном тексте Павел поясняет надежду воскресения для христиан, а не ведёт речь о будущности грешников! А потому и говорит о будущем воскресении «Христовых» и о том, «в каком теле [они] придут»!

  В конечном счете, подобную спекуляцию словами апостолами, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» можно прекратить, просто обратив внимание такого рода невнимательных исследователей Библии на другое указание того же Павла, называвшего Апостолов таким же выражением – «плотью и кровью» (Гал.1:15-19). Так что же теперь, нужно заключить, что здесь тоже идёт речь о «бездуховных» людях, не ценящих святое? И неужели апостолы Христа оказались, как «плоть и кровь» не достойными «наследовать Царствие Небесное»? Понятно, что под выражением «плоть и кровь» Павел подразумевал буквальных и обычных физических людей, коими и являлись апостолы Христа. Тем более, что Павел и о себе говорил, что он «ныне живёт во плоти»(Гал.2:20). Понятно, что желание некоторых оппонентов выдать желаемое за действительное только компрометирует их же самих и заставляет относиться к их «толкованиям» как к примитивному дилетантству. Увы, не более того…

  В продолжение этой темы есть необходимость развеять схожее надуманное оправдание с использованием слов Павла, Иакова или Иуды о противопостовлении «плотских» и «душевных» людей «духовным» христианам для интерпретации «духовно-плотского» воскресения Иисуса (1Кор.2:14; 3:1-4; Иак.3:15; Иуд.1:19). Согласно такому мнению Иисус воскрес в физическом теле, но как личность с глубоко духовными побуждениями.
 
  Однако разве у кого-то есть основания сомневаться, что Божий Сын ещё и при своей земной жизни был духовно настроенным служителем Бога? Почему же тогда нужно было акцентировать внимание других на то, что Иисус и после воскресения остался таким же верным своему Небесному Отцу? В этом нет никакой необходимости, так как ни для кого не является вопросом преданность Ииуса своему Богу после воскресения! Уже сам факт его воскресения служил бы доказательством тому!
  Впрочем, для опровержения озвученного домысла не требуется особых усилий. Стоит лишь поставить оппонентов, защищающих его, перед фактом того, что в приводимых ими текстах ни Павел, ни Иаков, ни Иуда вообще не упоминают фразы «тело». А потому, применять их слова в качестве доказательства телесного воскресения Иисуса просто невозможно! Понятно, что эти писатели Библии в своих посланиях вели речь отнюдь не о телесном состоянии ожившего Иисуса или воскрешаемых в будущем его служителей с небесной надеждой, а о необходимости для христиан иметь духовный настрой при их нынешней жизни пока они ещё находятся на земле! В то же время апостол Павел, когда затронул речь непосредственно о телах воскрешённых («Как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут?», 1Кор.15:35), даёт простое и недвусмысленное пояснение этому вопросу, объясняя, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия»! (1Кор.15:50).   Тот же Павел отражает эту же мысль, когда говорит, что имеет «желание разрешиться [умерев, облечься в духовное тело] и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Но ему нужно было ещё какое-то время «оставаться во плоти» для исполнения своего земного служения (Фил.1:21-24). 
  Если же Иисус воскрес в плотском человеческом теле, то получается, что и его последователи, которые должны быть соединены [с ним] подобием воскресения», так же будут воскрешаться в плотских телах! Но возможно ли поверить в такое? Не является ли это прямой противоположностью тому, что говорит Библия в выше приведённых текстах? Конечно же, такая теория является небиблейской!
  В противоположность ей Библия уверяет, что плотское тело должно умереть, и лишь тогда, в новом, духовном теле, христианин-соправитель Иисуса мог бы получить небесную награду (1Кор.15:35-44). Характерно, что и сам Иисус в наглядном примере дал понять, что его собственное человеческое тело должно измениться, говоря:
«Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:23,24).

Конечно, мы понимаем, что Иегова Бог предусмотрел для многих умерших воскресение и другого рода. Библия говорит о том, что множество людей будут воскрешены к новой жизни, но не на небе, а в раю на земле. И воскрешены они будут не в духовных телах, а в телах физических, имея дальнейшую возможность уже никогда не умирать (Иов 33:24,25; Пс.36:29; Мф.5:5). Однако для тех христиан, кто имеет надежду так же, как апостол Павел пребывать на небе вместе с Иисусом Христом, предусмотрено воскресение подобное тому, каким воскрес сам Иисус (Рим.6:5,6). А это воскресение – в духовном теле.


  В одном из выпусков всемирно известного христианского журнала «Сторожевая башня» присутствует дополнительное наглядное пояснение рассматриваемого нами вопроса. В нём приводится следующая мысль: «О Христе в Библии говорится: «Вот, он идёт с облаками, и увидит его всякое око» (Откровение 1:7). Люди увидят Иисуса не в буквальном смысле. С момента вознесения на небо он стал духом, «живущим в неприступном свете, которого никто из людей не видел и видеть не может» (1Тимофею 6:16). Иисусу не нужно принимать вид человека, чтобы люди на земле могли «увидеть» его, так же как Иегове не нужно было представать в видимом образе, чтобы во времена Моисея послать на Египет десять казней. У египтян не было и тени сомнения, что эти казни навёл именно Иегова, и они вынуждены были признать его могущество (Исход 12:31). Подобным образом, когда Иисус выступит как Исполнитель Божьего приговора, нечестивые вынуждены будут «увидеть», или признать, что Бог назначил его судить их. Они поймут это, потому что были предупреждены. Воистину, Иисуса «увидит… всякое око и те, которые пронзили его; и все племена земные будут из-за него горевать и бить себя в грудь» (Откровение 1:7)» [1].

  Те, кто считает, что Иисус сейчас пребывает на небесах в плоти, забывают о настоятельном предупреждении Библии: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Рим.1:21-23). Не исполняются ли эти слова над теми, кто практикует учение плотского Иисуса? Несомненно!
  Таким людям, кто хочет видеть в Иисусе нечто физическое и осязаемое, стоит серьёзно задуматься над его предупреждением, данным им Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Спустя годы, апостол Павел изрёк подобную же мысль: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7; Сравните 1Пет.1:8,9).

  Потому-то от истинных христиан Иисус ожидает самое пристальное отношение к словам: «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:48,49). Пусть каждый сам для себя решает, какой «образ» - перстный или небесный – он будет в себе носить.


  Рассмотрим теорию плотского воскресения Иисуса с помощью ещё ряда вопросов.

  Задумайтесь, зачем Божьему Сыну после всецелого выполнения своей миссии на земле (для чего ему и было дано плотское тело) быть облечённым в человеческую природу ещё и на небе, да к тому же и вечно? Сторонникам плотского воскресения Иисуса следовало бы задуматься над этим вопросом! Ведь характерно, что Библия неоднократно поясняет, зачем Божьему Сыну было необходимо физическое тело, когда он пришёл на землю. Однако она абсолютно ничего не говорит о том, для каких таких целей ему нужно было бы его сохранять после воскресения. Какую роль в дальнейшем деле спасения человечества оно могло бы играть? Чем физическая плоть была бы лучше его прежнего прославленного духовного тела? Можно ли воспринимать такую мнимую «метаморфозу» Иисуса как некое улучшение природы его личности? Говорит ли что-либо Библия о некой важности присутствия такого тела в небесах?
Увы, но на подобные вопросы у сторонников теории плотского воскресения Иисуса нет каких-либо вразумительных ответов.


  Принимая во внимание все перечисленные аргументы можно увидеть насколько неверным с точки зрения Божьего Слова, и даже опасным для веры искренних людей, является теория о плотском воскресении Иисуса Христа. Более того, это учение бесчестит Бога и делает испытания и мучительные страдания Божьего Сына малозначимыми. Неудивительно, что христиане отвергают эту теорию, как «учение человеческое», не имеющее ничего общего с библейской истиной! (Мф.15:7-9).

  В то же время для того, чтобы осуществлять свою царственную власть, Иисусу нет необходимости иметь некое физическое тело. Возвеличенному Иисусу нет надобности и для своего буквального прихода на землю, чтобы в дальнейшем вечно пребывать на ней, как думают некоторые (Сравните 2Пар.6:18; Пс.113:24). Своё невидимое правление он совершает с небес в славном духовном теле. И это находится в полном согласии с указанием Божьего Слова – Библии.