пятница, 12 июля 2013 г.

Почему я не принимаю от символов на Вечере Господней



  Временами мне приходится слышать вопрос, касающийся отношения свидетелей Иеговы к присутствующим на ежегодно проводимой Вечере Господней символам – вину и пресному хлебу. Вопрос не нов: почему подавляющее число этих христиан не принимает от символов? Не является ли это нарушением указания Иисуса, данного им своим ученикам во время самой первой Вечери, 14 нисана 33 года? (Лк. 22:14-20). Ведь все, кто был в тот знаменательный момент с Иисусом, ели пресный хлеб и пили красное вино! Разве, не поступая так же, свидетели Иеговы не проявляют тем самым некоего неуважения к святости искупительной жертвы Иисуса Христа?


  В этой статье я не ставлю целью отвечать за всех свидетелей Иеговы, за всю их христианскую организацию. Это исключительно мое понимание вопроса. Я постараюсь объяснить, почему именно я придерживаюсь твердой убеждённости в том, что не имею должных библейских оснований к принятию от символов на Вечере Господней. Это мнение сложилось у меня в результате моих личных исследований данного вопроса в Божьем Слове, и этого мнения я придерживаюсь, исходя из собственных серьезных убеждений.

  Но перед тем как объяснить причину своей позиции я хотел бы сделать несколько кратких отступлений.


1


  Первое, на что хочется обратить внимание, это очевидный факт двух надежд, которые Господь через своё Слово определяет послушным ему людям. Для одних христиан, описанных Библией как 144 000 человек, «купленных от земли», Господом приготовлено небесное призвание (Отк.7:4; 14:1-3). Для другого бессчётного числа людей предусмотрена возможность жить вечно в раю на земле (Отк.7:9-17).

  Наличие данных Господом двух предназначений подтверждается многими библейскими текстами. Так, например, об одной такой группе христиан говорится, что они будут иметь исключительно небесное пребывание и, притом, вечное (Ин.12:32; 14:2,3; 17:24; 2Кор.4:14; 5:1,2,8; Еф.2:5,6; Фил.3:20; Кол.1:5; 1Фес.4:17; Евр.3:1; Отк.3:21).
  О других же праведных служителях Господь говорит, что они будут жить вечно на земле. (Пс. 37:9,11,22,29; Ис.60:21; Иез.39:8-16; Мф.5:5). Обращали ли вы внимание на это присутствующее в Библии отличие?

  Впрочем, пророческое указание на данное обстоятельство предоставлял ещё Моисеев закон, «имея тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр.10:1). Согласно ему в народе Бога, Израиле, из всех колен для особого служения Иегове было выведено одно колено Левия. На то преимущество, которое имели левиты, не могло претендовать никакое иное израильское колено (Чис.1:48-53; 3:5-12; 16:40; 18:6,7; Втор.10:8). Показательно, что при распределении цветущей и плодородной (своего рода райской) обетованной земли между Израилем колену Левия не было отдано удела, т.к. по указанию Иеговы Бога «Господь, Бог Израилев, Сам есть удел их» (Нав.13:7,8,14,33; Чис.18:20-23; Вт.10:8,9; 18:1,2,5). Уделом левитов отныне считалась не какая-либо область земли Израиля, а скиния (позднее иерусалимский храм) небесного Бога. Всё это служило прообразом на будущее правление христиан, определённых Иисусом к служению в небесном храме Иеговы. Остальные же двенадцать колен Израиля пророчески указывали на «праведников, наследующих землю» (Пс.36:29; Мф.5:5). Без сомнения, эти образы имел в виду Иисус, когда обещал апостолам: «Истинно говорю вам: при воссоздании, когда Сын человеческий сядет на свой величественный престол, вы, последовавшие за мной, тоже сядете на двенадцать престолов и будете судить двенадцать племён Израиля» (Мф.19:28; Сравните Отк.3:21).


  Когда я задаю себе вопрос – какая у меня надежда: небесная или земная? – я совершенно четко осознаю, что имею надежду жить на земле, а не на небе. Именно такую надежду дает мне Божий дух. Поэтому я вполне понимаю, что не имею ни малейшего права претендовать на то, что мне не дано Господом. Сама по себе идея небесного призвания для меня абсолютно неестественна. Я не ощущаю себя тем, кто готовится сменить земное существование на небесную обитель. Напротив, Божий дух всецело направляет мои помышления и надежды исключительно на будущую новую землю. А ведь христианин, призванный Божьим духом к небесным обителям, безо всякого сомнения, будет иметь самое мощное свидетельство о своём небесном предназначении. Он будет абсолютно убеждён в этом, так же, как мужчина убеждён, что он мужчина!

  Ввиду этих фактов  и стараясь быть честным перед Богом и самим собою, я делаю твердый вывод о том, что Господь предлагает мне перспективу будущей земной, а вовсе не небесной жизни. По этой причине моя совесть не позволяет относить себя к помазанникам, призванным пребывать с Иисусом Христом на небесах!


2


  В религиях т.н. «христианского» мира традиционно принято иметь противоположное мнение, согласно которому якобы все христиане автоматически получают небесное призвание. Немало общаясь с членами различных церквей, я убеждался в том, что практически все они имеют такое представление о своем будущем. Что ж, они имеют полное право на личное мнение, хотя я и не разделяю подобного оптимизма. Впрочем, лично мне было бы не только разумным, но и справедливым, в свою очередь задаться вопросом: может быть, в своем земном призвании я действительно чего-то не учитываю? Не может ли быть так, что я сам себя убедил в той надежде, какую Бог мне не давал? Может быть, я просто хочу так думать, что могу надеяться только на земную жизнь в будущем, в то время как от Бога мне предлагаются небесные обители?

  Однако в таком случае неизменно встанет и другой вопрос: если будущность дается Господом, то не должен ли Божий дух давать христианину правильное понимание этой надежды? Это действительно так.

  Вспомним, что Библия заверяет христиан, истинно призванных Богом к пребыванию в его небесном Царстве, что они «ведомы Божьим духом» и «получили дух усыновления», который «свидетельствует с [духом помазанных христиан], что [они] - дети Бога. А если [они] дети, то и наследники — наследники самого Бога, сонаследники же Христу, если только с ним страдают, чтобы с ним и прославиться» (Рим.8:14-17).
  Исходя из этого указания для истинно призванных к небесной жизни христиан, как сонаследников Христу, должно быть свойственно данное Божьим духом ясное понимание того, к какому, собственно, наследию они призваны. По аналогии с тем, как сам Христос довольно отчётливо понимал, какое наследие ему сберегалось после того, как он закончит своё земное служение и возвратиться на небо.

  О той же отличительной особенности действия святого духа идёт речь и в других частях Писания. Например, Павел говорил призванным к небесной жизни христианам о том, что Бог через свой дух должен дать им «дух мудрости и откровения в точном знании о нём, просветив глаза [их] сердца, чтобы [они] знали, к какой надежде он призвал [их], какое славное богатство сберегает он в наследство святым» (Еф.1:17.18).
  В другом тексте Павел так же указывает: «А нам Бог открыл это через свой дух, …чтобы знать всё то, что даровал нам Бог» (1Кор.2:10-12).

  Увы, но в случае с представителями т.н. «христианских» церквей выявляется довольно странное обстоятельство. Говоря о своём якобы небесном призвании, такие люди с первых же слов начинают путаться и приходить в замешательство, стоит лишь задать им несколько простейших (с точки зрения истинно призванных к небесному Царству христиан) вопросов, как то:

  Что такое Божье Царство?
  Какие цели оно должно осуществить по замыслу Бога?
  Что лично вы должны будете делать, будучи в небесном Царстве?
  В чём будет заключаться ваша роль в качестве «царя», «священника» и «судьи», о чём применимо к христианам в небесном звании говорит Библия? (Отк.5:10; 1Кор.4:8; 6:2,3; 1Пет.2:9).
  По отношении непосредственно к кому вы будете применять свои обязанности «царя», «священника» и «судьи»?

   Даже этих элементарных вопросов зачастую бывает вполне достаточно, чтобы обнаружилось поразительное неведение такого рода «небесных христиан» в той надежде, которая, исходя из библейского заверения, должна быть уже изначально понятной и открытой всем без исключения призванным Богом к небесному Царству людей! Стоит ли говорить, что вопросы более глубокого характера для подобных претендентов на небо вообще нет смысла поднимать?
  Характерно, как протестантский библеист И.В. Каргель высказался по аналогичному поводу, говоря, что многие из членов церквей «не знают, в чем состоит сущность надежды истинного христианина и …не могут дать ответ на этот вопрос, тогда как надежда истинного христианина есть одно из трех благ упомянутых апостолом Павлом в 1 Кор.13:13» [И.В. Каргель «Лекции о втором пришествии Господа Иисуса Христа». Лекция 2. Надежда истинного христианина].

  Конечно, в данном вопросе нужно учитывать и то обстоятельство, что зачастую такие люди просто научены в своих церквях подобным ошибочным представлениям и автоматически применяют к себе те понятия, которые к ним, в принципе, не имеют никакого отношения. Истинным же призванием для миллионов людей сегодня может являться вечная жизнь в раю на очищенной от зла земле (Мф.5:5; Ин.10:16).


  Но для чего я обратил внимание на пример представителей многих церковных направлений с их поспешными выводами относительно своего небесного призвания? Вовсе не для того, чтобы метнуть камень в их сторону. Внимательное сравнение их убеждений в своей небесной будущности с тем, что на сей счёт говорит нам Божье Слово, послужило для меня предостерегающим  наглядным примером того, что «коварно сердце более всего и отчаянно» (Иер. 17:9). Этот пример показывает мне, с какой лёгкостью человек может попасть в ловушку заблуждения, применяя к себе то, что его вовсе не касается.

   «Обманутое сердце ввело его в заблуждение» - предостерегает Библия (Ис. 44:20). А потому я очень не хочу позволять своему сердцу вводить меня в заблуждение, в том числе и в вопросе будущей надежды.
  «Кто полагается на своё сердце, тот глуп, а кто ходит в мудрости, тот спасётся» (Пр. 28:26). Вот почему важно вначале узнать мнение Бога на вопрос призвания в небесное Царство, и только потом делать какие-то выводы относительно самого себя. Это ещё одна важная причина, по которой я не буду спешить с выводами, что Господь обязательно хочет видеть меня на небе.   


3


  И ещё один важный момент, который помогает мне иметь более чёткое понимание той надежды, которую даёт мне Господь.

  В решениях каких задач должны будут принять участие христиане с подлинным небесным гражданством?
  Библия показывает, что они вместе с Иисусом Христом, будучи уже в небесном Царстве, примут участие в уничтожении злого мира Сатаны (Рим.16:20; Отк.2:26,27; 17:14).

  В обязанности израильских священников помимо содействия в очищении народа от грехов входило ещё и обучение его соблюдению Божьих законов (Вт.17:9-12; 33:8-10; Мал.2:7). По аналогии с этим христиане с небесной надеждой называются в Библии «святыми» и «священством» (Рим.1:7; Еф.1:4,18; 1Пет.2:5,9). Тем самым показывается, что они имеют подобную же задачу по оказанию предусмотренной Господом помощи их несовершенным братьям с земной надеждой. В результате в течение 1000-летнего правления Иисуса-Царя и его собратьев все земные служителя Бога смогут очиститься от любых форм несовершенства и научиться в полной мере отражать вложенные в них Создателем качества.

  В свою очередь данная особенность правящих в небесном Царстве христиан отражает и другую характеристику, предоставляемую им Священным Писанием. Слово Бога называет их «судьями». Как это видно из Библии под понятием суда подразумевается отнюдь не столько осуждение, сколько справедливое воздаяние виновной стороне, а также компенсация ущерба, восстановление потерянного стороне пострадавшей (Иез.45:9; Зах.7:9; Мф.12:18; Ин.5:30; Иак.2:13; 1Ин.4:17; Рим.14:10; 2Фес.1:5; Евр.9:27). В роли судей небесные собратья Христа будут оказывать помощь в восстановлении совершенного состояния для земных поклонников Господа. Помимо этого они смогут содействовать обучению миллионов воскресших людей, компенсируя тем самым причинённый им смертью ущерб (Дан.7:22; Авд.21; Мф.19:28; Лк.22:30; 1Кор.6:2,3).

  Выше указанные функции христиан с небесной надеждой дают лучшее понимание, почему Библия столь часто называет их «царями», или правителями (Ис.61:6; Дан.7:18,22,27; Лк.22:28-30; 1Кор.4:8; 2Тим.2:12; 1Пет.2:9; Отк.1:6; 3:21; 5:9,10; 20:4-6; 22:5). Вместе с Царём Иисусом Христом 144 000 его соцарей будут осуществлять управление по постепенному превращению земли в изначально задуманный Иеговой Богом рай. Тем самым они будут иметь честь самым активным образом содействовать исполнению первоначальных намерений своего Создателя! 

  Но что же в Библии обещает своим верным поклонникам с земной надеждой наш любящий Создатель?

  Превращение погубленной земли в райский сад! (Сравните Втор.11:10-15). Пс.65:9-13; 104:5,30; 107:35-38; Ис.35:1,2,6,7; 41:18-20; 55:13; 61:4; Иез.34:26-29; Иоиль 2:23; Амос 9:14,15; Мал.3:11,12).

  Безопасность и мир! Пс.46:8,9; 72:7; 144:13-15; Ис.11:9; 16:4,5; 29:20,21; 32:16-18; 33:6,18,19; Иез.28:26; 34:27-29; Ос.2:18; Амос 9:15; Мих.4:4; Соф.3:12,13; Отк.21:4.

  Мир с животными! Ис.11:6-9; 35:9; 65:25; Иез.34:25,28; Ос.2:18.

  Обилие пищи! (Сравните Втор.11:14,15; Неем.9:21). Пс. 65:9-13; 67:6; 72:16; 81:16; 85:12; 104:13-15; 107:35-38; 126:5,6; 128:1,2; 132:15; 136:25; 144:13; 145:15,16; 146:7; Ис.25:6; 30:23,24; 51:14; 65:21,22; Иез.34:26,27,29; 36:29,30; Иоиль 2:19,22-24,26; Амос 9:14,15; Зах.8:12; Мал.3:11,12.

  Прекрасные дома! Пр.14:11; Ис.65:21-23; Иез.28:26.

  Совершенное здоровье! (Сравните Неем.9:21). 4Цар.5:1-3,14,15; Пс.103:3; 128:3,4; 144:12; 146:8; Пр.11:28; Ис.32:3,4; 33:24; 35:5,6; Мф.11:5,6; 15:30,31; Отк.21:4.

  Возвращение молодости и сил! Иов 33:25; Пс.103:4,5; Ис.65:20.

  Вечная жизнь и отсутствие смерти! Иов 33:24,25; Пс.22:26; 37:3,27-29; 103:3,4; 116:8,9; 118:17; Пр.10:25; 12:28; Ис.25:8; 65:22; Ос.13:14; Ин.3:16; 10:10,28; 17:2; Рим.6:23; 1Кор.15:26; 1Тим.6:12; Титу 1:2; 3:7; 1Ин.2:25; 5:11; Отк.20:14; 21:4.

  Воскрешение умерших к новой жизни! Иов 14:13-15; 19:25; Пс.9:18; 27:13; 34:22; 49:15; 116:9; Пр.14:32; Екк.3:15; Ис.26:19; Иез.18:5,9; Дан.12:1,2,13; Мр.12:26,27; Ин.5:25,28,29; 6:39,40,47; 11:23-26; Деян.24:15; Рим.14:9; 1Кор.6:14; 15:21,22,26,32; Фил.3:11; 2Тим.4:1; Евр.11:17-19,35; Отк.20:12-14.

  В своей милости Иегова Бог через Иисуса Христа даст возможность воскреснуть даже тем из людей, кто в силу тех или иных уважительных причин не имел возможности или не успел ясно показать своё отношение к истинному Богу. Воскресение таких людей Библия называет «воскресением неправедных» (Деян.24:15). Апостол Павел во время своей знаменитой проповеди в Афинах, где в начале упомянул далёкие дохристианские времена, когда «весь род человеческий [распространялся] для обитания по всему лицу земли», далее ясно указал, что Господь «оставляет времена неведения» («Оставил без внимания времена такого неведения» - Перевод нового мира; «Бог не вменил нам в вину времена неведения нашего» - Современный перевод) (Деян.17:30; Сравните Иов 22:30; Иона 4:11; Зах.14:16; Лк.12:47,48; 15:19,22; Ин.9:41; 15:22; 2Пет.2:21). Любовь и справедливость Иеговы Бога тем самым позволит множеству людей, живших в прежние времена в самых разных частях света и ничего не знавших об истинном Боге, его Сыне и Библии, получить прощение Господа и воскреснуть для новой жизни и познания истины о Господе. В любом случае не человек, а Царь Иисус Христос будет решать, кто из когда-либо живших на земле людей получит возможность для воскресения (Ин.5:22,27-30; Рим.14:9; 2Тим.4:1).


  Итак, Библия объясняет какая будущность определяется Господом для послушных ему людей. Многие люди будут освобождены от рабства греха и смерти и получат вечную жизнь на новой земле (Мф.5:5; 6:10). Для другой группы христиан – «малого стада» – открыт путь к небесному Царству, откуда они будут выполнять функции «царей», «судей» и «священников» для блага жителей новой земли (Мф.19:28; Лк.12:32). Имея такое понимание от Господа, я задаюсь вопросом: какую надежду дал мне Бог? Свидетельствует ли мне Божий дух о моём небесном соответствии к исполнению функций «царя», «священника» и «судьи»? Или же он мне указывает на перспективу вечной жизни на обновлённой земле?

  Для меня совершенно очевидно, что я не имею от Бога призвания к небесному правлению. Я не воспринимаю себя ни как «царя», ни как «судью», ни в качестве «священника». Божий дух не дает мне ни малейшей ассоциации с этими полномочиями. Зато у меня есть абсолютно чёткое представление о своём будущем на обновлённой Богом земле. Ввиду этого могу ли я поступать против воли святого духа? Могу ли я наперекор данной мне Богом надежде претендовать на то, что мне не дано свыше? Могу ли говорить о своём небесном призвании, в то время как дух свидетельствует мне о призвании земном?


  Ввиду этого нельзя забывать о предостерегающих принципах, изложенных Богом в своём Слове (Сравните Исх.30:25,30-33; Чис.3:10; 16:40; Иер.14:14,15; 2Кор.11:13-15; Отк.2:2). Нельзя игнорировать бездумные поступки Корея и Озии, пожелавших тех священнических преимуществ, прав на которые у них не было (Чис.13:39-40; 2Лет.26:16-21).

  «И это стало для нас примером, чтобы мы не желали злого, как желали они… Всё это происходило с ними как примеры и было записано как предостережение для нас» (1Кор.10:6,11).

  Следует помнить, что получение небесного гражданства зависит отнюдь не от желания человека, «а от Бога милосердного» (Рим.9:16). Если кто-то уж очень хочет быть на небе с Христом, это ещё ничего не значит. Почему? Потому что Господь «знает тех, кого избрал» (Ин.13:18). Он знает «своих овец по именам», так что «чужие» не смогут войти в небесный «двор» (Ин.10:3,14,27; Лк.10:20). Как бы горячо не стремился кто-то оказаться рядом с Христом на небе, если Он не избрал такого человека в число своих соправителей, подобные устремления не принесут желаемого результата. Подобно древнему Варуху, такие христиане лишь неоправданно «ищут себе великого» (Иер.45:5; Сравните 1Кор.4:8).


  Теперь же хотелось объяснить, почему лично я не считаю себя вправе принимать от символов на Вечере. Здесь как никогда будет актуальным вынесенное апостолом Павлом предостережение:
  «И потому, кто ест хлеб или пьёт чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа. Пусть человек, исследовав себя, сначала убедится в том, что он достоин, и тогда пусть ест хлеб и пьёт из чаши» (1Кор.11:27-28).



Кто же «достоин» «есть хлеб и пить чашу Господа»?


  Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к словам Иисуса, сказанным им на той самой первой Вечере присутствовавшим рядом с ним апостолам. Об этом Библия сообщает следующее:

  «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: "Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне". Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: "Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас"» (Лк. 22:19,20).

  В Синодальном и ряде других переводах Библии в этом тексте стоит фраза «завет»; фраза, которая сама по себе может быть не до конца понятна читателю. Что она означает?

  В Библейской энциклопедии Брокгауза мы читаем следующее определение: «Завещание и завет. Оба этих слова в Синод. пер. НЗ употребляются для перевода греч. "диатеке" (2Кор 3:14; Евр 9:16), которым Септуагинта передает евр. "берит". Завет - это распоряжение завещателя, которое вступает в силу после его смерти (Евр 9:16 и след.) и определяет судьбу оставшегося после него имущества. То же значение имеет слово "диатеке". Но слово "берит" означает "союз", "соглашение, как минимум, между двумя участниками, в котором определены цели, условия, права и обязанности обеих сторон"».

  Большой библейский словарь Уолтера Элуэлла и Филипа Камфорта соответствующим образом поясняет фразу "завет", как «соглашение между двумя сторонами, предполагающее взаимные обязательства».

  «Значение этого слова достаточно глубокое: это значит договор, условие или контракт, который заключают между собой две стороны. Это значительно больше, чем «обещание», поскольку обязывает не одну, а обе  стороны. Из привычных нам выражений оно по смыслу ближе всего к слову «договор». Именно в этом смысле говорится о завете в Исх 24:1-8, где описано принятие народом Израиля Закона на горе Синай. Греческий переводчик Библии при переводе этого отрывка использовал именно слово Diatheke, которое, следовательно, должно значить не просто «завещание», но также «договор», «соглашение». В том же самом смысле слово Diatheke используется в Лк 22:14-20, где Ветхий Завет книги Исход противопоставляется Новому Завету, который Иисус заключил со своими учениками на тайной вечере» (Меррилл Тенни «Обзор Нового Завета»).

  В соответствии с точностью определения этого слова Перевод нового мира использует в данном тексте вместо фразы «завет» более понятное для современного читателя слово «соглашение».


  Во время Вечери Иисус пояснил, что предлагаемая им апостолам «чаша означает новое соглашение». Естественно, я задаюсь вопросом: о чём это соглашение? Что предлагает Иисус апостолам? Ответ находится в том же библейском тексте несколькими стихами ниже:

  «Но вы оставались со мной в моих испытаниях, и я заключаю с вами соглашение, как мой Отец заключил соглашение со мной, о царстве, чтобы вы ели и пили за моим столом в моём царстве и сели на престолы судить двенадцать племён Израиля» (Лк. 22:28-30).

  Отсюда становится понятным, что данное соглашение подразумевало призвание апостолов, а также определённого числа других верных Богу учеников Иисуса, к небесной награде. Согласно словам Христа он «заключил с [ними] соглашение… о царстве, чтобы [они] ели и пили за [его]  столом в [его]  царстве и сели на престолы судить двенадцать племён Израиля». Само собою разумеется, что Иисус в этом случае говорил исключительно о небесных обителях для апостолов. Именно этого и касалось соглашение, которое он заключал с апостолами.


  Спустя двадцать лет Апостол Павел подтвердил этот факт словами, обращёнными к другим христианам, говоря, что Бог «сделал [их] пригодными быть служителями нового соглашения» (2Кор.3:6; 1Кор.11:25)
  Павел также писал: «Вот почему он является посредником нового соглашения. Он стал им, чтобы призванные получили обещание вечного наследства» (Евр.9:15). Эти слова апостола ещё раз подтверждают связь заключаемого соглашения с небесной наградой, под которой, без сомнения, и подразумевалось «обещание вечного наследства».

  Это обстоятельство подтверждается и дальнейшим заверением Павла:

  «Святой дух также свидетельствует нам, потому что сказав: „Вот соглашение, которое я заключу с ними после тех дней,— говорит Иегова.— Вложу мои законы в их сердца и напишу их в их умах“, он затем говорит: "И грехов их, и беззаконных дел их больше не вспомню". А где прощение грехов, там уже нет приношения за грех. Поэтому, братья, поскольку благодаря крови Иисуса мы имеем уверенность в отношении пути, ведущего в святое место, который он открыл для нас как новый и живой путь через завесу, то есть свою плоть…» (Евр.10:15-20).
  
  В данном библейском тексте апостол Павел напрямую связывает основанное на крови Иисуса «соглашение», заключаемое с первыми христианами, и «уверенность в отношении пути, ведущего в святое место». Что это за «путь в святое место»? Ответ мы находим в предыдущей главе того же послания к Евреям, где Павел, затрагивая заключённое с первыми христианами соглашение, неоднократно говорит о «пути в святое место».

  Упоминая, что  «Христос явился как первосвященник пришедших благословений и через шатёр более великий и совершенный, сделанный не руками человека, то есть иного творения, раз и навсегда вошёл в святое место», Павел затем делает пояснение: «Ведь Христос вошёл не в святое место, сделанное руками человека, устроенное по образу истинного, но в само небо, чтобы предстать теперь за нас перед лицом Бога» (Евр.9:8,11,12,24).

  Отсюда вновь следует вывод, что заключённое Иисусом с апостолами (и определённым числом других христиан) соглашение, основанное на Его крови, открывало им «путь в святое место», т.е. «в само небо». Вот почему в том же послании к Евреям Павел обращается к слушающим его христианам как к «святым братьям, участникам небесного призвания» (Евр.3:1. Сравните Филип.3:14; 1Фес.2:12; Отк.20:6).

  Всё это значит, что данное соглашение никак не могло касаться тех, кто имел от Бога совершенно иную надежду, надежду к вечной жизни на обновлённой «новой земле»! Согласно другому обещанию Иисуса из его Нагорной проповеди множество кротких людей смогут «наследовать землю» (Мф.5:5). И с этим гармонично согласуется уверенность апостола Петра, увещавшего:
  «Но мы, по его обещанию, ожидаем новых небес и новой земли, на которых будет обитать праведность» (2Пет.3:13).

  Как можно увидеть из слов апостола, праведность будет обитать и на новом небе, и на новой земле! (Сравните Мф.6:10). А значит, и на небе, и на земле, согласно намерению Господа, будут обитать верные служители Бога, отражающие Божью праведность угодным Ему образом.


  Иногда можно встретить возражение: разве не говорил Иисус «Истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоть Сына человеческого и не пьёте его кровь, то не имеете в себе жизни»? (Ин.6:53). Поэтому если христианин на Вечери не будет вкушать от хлеба и вина, то разве не лишит он себя обещанной Христом жизни?

  На этот вопрос хочется сказать, что в тот момент Иисус говорил о вкушении его тела и крови, конечно, образно, используя иносказание. Под этими образами Иисус подразумевал необходимость веры грешного человека в искупительную жертву Божьего Сына. Только так человек сможет спастись. Такая крепкая вера нужна каждому христианину, независимо от того, какую надежду он имеет: земную или небесную.

  Кроме того, эти слова Иисус произнёс ещё за целый год до того, как впервые учредил Вечерю. Даже апостолы ещё ничего не знали о символах вина и хлеба, от которых им предстояло вкушать на Вечере. Отсюда следует, что Иисус вёл речь вовсе не о правиле употребления от символов. Он говорил о другом – о вере в Божьего Сына. И именно после этих слов большинство тех, кто называл себя его учениками, отошло от своего Учителя, что и подтвердило истинность слов Иисуса: им не хватало веры! Их ошибка была не в том, что они не захотели бы возлечь с Иисусом на Вечере и вкусить от хлеба с вином. Нет. Они оказались неготовыми к принятию Иисуса, как Искупителя! Именно в этом было их упущение.    

  Здесь я хочу привести выдержку из одного номера журнала «Сторожевая башня», в котором поясняется этот вопрос:

  «Говоря о своих учениках, как об имеющих в себе жизнь, Иисус упомянул свою плоть и свою кровь. Позже, вводя Вечерю Господню, Иисус снова говорил о своей плоти и крови и повелел своим последователям, которые должны были войти в новый завет, принимать от символов. Этими символами были опресноки и вино. Означает ли это, что только помазанные христиане, состоящие в новом завете с Богом Иеговой, могут обрести полноту жизни? Нет. Эти два события разделял год. Те, кто слышали слова Иисуса, записанные в Иоанна 6:53, 54, ничего не знали о ежегодном праздновании и символах, представляющих плоть и кровь Христа.
  Как видно из 6-й главы Иоанна, Иисус сравнивает свою плоть с манной: «Отцы ваши ели манну в пустыне, но все же умерли. А это хлеб, который сходит с неба, чтобы каждый ел его и не умирал. Я — хлеб живой, сошедший с неба; кто ест этот хлеб, будет жить вечно». Плоть Христа и его кровь — больше, чем буквальная манна. В каком смысле? В том, что он отдал свою плоть за «жизнь мира», открыв тем самым путь к вечной жизни. (Как израильтянам, так и «множеству разноплеменных людей», чтобы выжить в пустыне, была необходима манна (Исход 12:37, 38; 16:13—18). Подобно этому, чтобы жить вечно, всем христианам, независимо от того помазаны они святым духом или нет, необходима небесная манна, которую они получают, проявляя веру в искупительную силу плоти и крови Христа, которые он принес в жертву). Таким образом, слова из Иоанна 6:53 применимы ко всем, кто наследует вечную жизнь — на небе или на земле (Иоанна 6:48—51)» («Сторожевая башня», 15 сентября 2003 года, стр.31).


  Итак, ввиду выше всех перечисленных фактов, я делаю следующий вывод:
  
  1. Иисус на Вечере заключил со своими апостолами (а в их лице и с некоторым числом будущих Его учеников) «соглашение о царстве», чтобы они в будущем «сели на престолы судить двенадцать племён Израиля» (Лк. 22:28-30). Это подразумевало их небесную будущность.

  2. Присутствовавшие на Вечери символы указывали на безгрешное тело и
«драгоценную кровь самого Христа», отданные для спасения «всякого рода людей», независимо от их будущей надежды – земной или небесной (1Пет.1:18,19; 1Тим.4:10). Однако принимать от символов могут только те, кто вступил в новое соглашение и потому имеет исключительно небесное призвание, что следует из слов самого Иисуса: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас» (Лк. 22:19,20). Все те, у кого нет такого свидетельства духа, а потому не имеет снования для вступления в соглашение, безусловно, могут присутствовать на данном событии и тоже извлекать пользу из искупительной жертвы Иисуса.

  3. Святой дух со всей очевидностью указывает мне на мою будущность на обновлённой Богом земле. Вместе с тем, дух Божий не даёт мне ни малейшего основания ассоциировать себя с «царями», «судьями» или «священниками», функции которых будут исполнять те христиане, что наследуют небесные пределы. 

  4. Имея такое понимание, данное мне Богом через его святой дух и обоснованное внимательным исследованием его Слова Библии, я не могу преступать свою совесть и приписывать себе те права, которыми не обладаю. Я не считаю себя вправе принимать от присутствующих на Вечере символов, так как Писание, безусловно, указывает на то, что употребление пресного хлеба и вина подразумевает вступление христианина в соглашение о наследовании небесного царства и обладание им небесного призвания. Преступив же слова Христа, я оказался бы преступником перед Богом, на котором бы исполнилось строгое библейское предупреждение:    
  «И потому, кто ест хлеб или пьёт чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа».

  Вот почему я со всем вниманием отношусь к следующим словам Писания и следую им:
  «Пусть человек, исследовав себя, сначала убедится в том, что он достоин, и тогда пусть ест хлеб и пьёт из чаши» (1Кор.11:27-28).